КАТЕР NORTHSILVER STAR CABIN 650 - ОТХОД ОТ СТЕРИОТИПОВ

Казалось бы, XXI век, глобализированные рынки и изобильное предложение, есть потребность в товаре - удовлетворяй: Но как и прежде, достаточно рыболову-любителю "созреть" на приобретение собственного судна - и начинаются муки выбора, поиски идеала. И в очередной раз оказывается, что спектр предложений <того самого размера> на рынке довольно узок, и два - три реально подходящих варианта вдруг оказываются неидеальными по тому или иному признаку. Тем более - сейчас, когда рынок столкнулся с повсеместным падением спроса на товар длительного пользования. На лодочных выставках в моде бюджетность, продавцы бьются за продажи, соревнуясь по принципу "как можно больше за те же деньги", неудивительно, что результатом такой политики становится преобладание лодок сомнительного качества, подчас с очевидными конструктивными недостатками и несовершенствами. До идеалов ли?

Петербургское предприятие ООО <Спортсудпром СПб>, известное своим основательным подходом к репутации и качеству выпускаемых лодочных серий (линейки Silver, NorthSilver Pro - классика на нашем рынке) не пытается бороться за покупателя-скрягу. Политика фирмы - обеспечить клиента качественно исполненным судном, надежно выполняющим свое главное предназначение: надежно и безопасно ходить по морям-рекам. При таком подходе покупательский бюджет способен повлиять преимущественно на основные характеристики судна - размерения, компоновку, материал корпуса и отделки. И компания последовательно следует избранному принципу, каждый год расширяя разнообразие ассортимента, но при том не поступаясь ни добротностью дельных вещей и оборудования, ни строгостью соответствия конструктивных решений общепринятым стандартам.

Направление каютных "крейсеров", так хорошо подходящих под климатические требования средней и северной полосы страны, несколько лет назад было полностью закрыто серией "Silver Cabin", ведущей начало еще от финских корней бренда. Практика доказала их высокие потребительские свойства, но и показала также, что во многих случаях корпус Silver Eagle, на котором выстроена серия, оказывается безнадежно мал, и его применение зачастую идет на компромиссах с требованиями владельцев к мореходности и обитаемости своих судов.

northsilver star cabin

Исправляя пробел модельного ряда, компания выпустила в прошлом году большую модель под применение с самыми крупными "подвесниками" - в 250-350 л.с. мощностью. Как следует из той же технологической политики производителя, корпус "Кондора" - сварной, алюминиевый, а значит - недешевый, тем более что близких по конструкции аналогов у него нет. Поэтому следующий шаг "Спортсудпрома" в направлении расширения ряда "каютников" совершенно оправдан. Идеолог фирмы Виктор Кожинов просто избавил новую лодку от изрядно накопившихся компромиссов в старом добром "Silver Eagle Cabin". Новинка получила имя "NorthSilver 690 Star Cabin", и уже в этом виден отход от преемственности в отношении прежних "Сильверов" - это другое судно, хотя глаз и определяет безошибочно характерную диагональную разбивку окон рубки, по которой мы так привыкли узнавать Silver Eagle Cabin.

north silver star cabin 650 интерьер катера

Итак, чем силен новичок? Во-первых, он получил совершенно новый, разработанный "с листа" корпус. Его длина - ровно в середине промежутка между "Silver Eagle Cabin" и "Silver Condor Cabin". В таком размере еще не размещается без потерь полный набор крейсерских удобств - вроде отдельного камбуза и туалетной кабины, но уже можно говорить о двух полноценно обитаемых каютах - в носу и в салоне, причем нормальных, полноразмерных, где обычный рослый человек не почувствует себя Гулливером в Лилипутии. Ширина корпуса в 2,5 м - уже предельна с точки зрения транспортировки на трейлере, и дополнительные 100 мм по сравнению с "Eagle Cabin" дает ту самую прибавку к остойчивости, которой так не хватало. Теперь судно не кренится так сильно ни под порывами бокового ветра, ни в повороте, а общее соотношение длины-ширины корпуса и высоты рубки стало более органичным.

Далее, конструкторы грамотно распорядились добавкой ширины, не пустив ее на улучшение салона - он и без того выглядит просторным - но расширив за ее счет бортовые проходы снаружи. Теперь пройти на нос из кормового кокпита можно даже со спиннингом в руке, не опасаясь сорваться вниз. Безопасности способствует и прочный нержавеющий релинг, и длинный поручень на крыше рубки, и ступеньки в нужных местах. Сам кокпит прекрасно подойдет для работы со снастями - просторный, самоотливной. Катер оборудован якорной лебедкой на носу, но несмотря на то, что находится она в самом проходе между релингами, споткнуться об нее не удастся - она закрыта крышкой. Тик в отделке верхней палубы и в салоне придает особый шарм внешнему виду - и в то же время очень практичен.

Интерьер выглядит просто, но аккуратно. Высокое качество дельных вещей, применение натуральной деревянной отделки придают ему фирменность, а минимализм, незагроможденность внутреннего пространства сейчас в моде. Небольшой камбузный уголок спрятан под сиденьем водителя, а салону присущи некоторые черты "трансформера" - оба кресла разворачиваются в сторону кормы, образуя "кают-компанию", а пара диванчиков с помощью закладной доски превращается на ночь в двухместную лежанку.

Наконец, новинка следует последним тенденциям на европейском рынке, когда бюджетность судна как товара достигается не снижением качества его компонентов и экономии на себестоимости, но более гибкой политикой в отношении комплектации - когда лодка в стандартном исполнении, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой полнофункциональное изделие, надежное и долговечное, с возможностью "досборки" его до соответствия идеалу. Здесь у "NorthSilver 690 Star Cabin" в активе и стандартная гидравлика рулевого управления, и обширная приборная панель, на которую можно установить новейшую навигационную электронику, и места для размещения дополнительного оборудования - например, рыболовного, троллингового оснащения. Список опций велик, но возглавлять его будет сам корпус: головной образец катера изготовлен полностью из стеклопластика, более дешевого в серийном производстве. Поклонники металла скоро получат "NorthSilver 690 Star Cabin" и с алюминиевым корпусом. И они наверняка не будут разочарованы выбором.

Спортивное рыболовство" №8 Август 2010

Посмотреть параметры и фотографии катера NorthSilver Star Cabin 690